С 1900 года Мария Блюменталь-Тамарина играла в Театре Корша, а после его закрытия в 1933 году перешла в Академический Малый театр.
На протяжении полувека актриса играла в одной манере, создавая реалистичные классические образы. Но со стороны Марии Михайловны это не было постоянным самоповтором. Для зрителя же это была встреча с талантливой актрисой, которой всегда было о чем рассказать.
В дореволюционном российском кинематографе Мария Блюменталь-Тамарина сыграла несколько ролей, а в советском – 19 ролей, большая часть из которых пришлась на 20-е годы – период становления отечественного кино.
Ее снимали в двух-трех фильмах каждый год. Это редкость. В каждом конкретном случае для этого была своя причина. Чаще всего дело было в таланте актрисы и в зрительской симпатии к ней. К тому же Мария Михайловна часто играла простых женщин из народа, а это приближало фильм к простому зрителю. Ведь Блюменталь-Тамарина нигде не училась своему актерскому мастерству, она все брала из жизни, поэтому люди верили ей, и шли на ее спектакли и фильмы.
Актриса на сцене и в кадре всегда была сдержанна, суета и показуха – это не про нее. Это отчасти можно объяснить темпераментом Марии Михайловны, отчасти тем, что по большей части снималась она в зрелом возрасте.
Возраст актрисы, во многом, определил ее амплуа – бабушка, она почти не пользовалась гримом, чтобы выглядеть естественной. В фильме «Встречный» жену Семена Ивановича Бабченко в ее исполнении так и называют Бабчиха. В фильме «Подруги» ее персонажа называют просто «бабка».