Музыка
Творческие способности проявились у Юрия Клинских ещё в школьные годы. Будущий артист занимался написанием стихов и текстов песен. Эти наклонности передались Юрию от отца, Николай Митрофанович также нередко занимался написанием стихов, его работы даже печатались в определенных изданиях. Правда, в конечном итоге это увлечение не переросло во что-то большее, всё осталось на уровне хобби.
Жизнь Клинских с ранних лет была связана с рок-н-роллом. Поэтому со стилем звучания Юрий определился довольно быстро. В своих поздних интервью артист признавался, что его первые стихи и произведения получались неинтересными. Они пресно звучали и не обладали особым смыслом.
Ещё до армии Юрий Хой обучился игре на гитаре. На тот момент он еще не знал, что данный навык пригодится ему в будущем. Музыкальный инструмент стал отдушиной парня, с помощью музыки он мог выплеснуть накопившиеся эмоции.
После демобилизации Юрий продолжил заниматься творчеством. Но он, как и его отец, не воспринимал эти занятия как нечто большее. Всё оставалось на уровне домашнего хобби, с помощью которого можно было отвлечься от быта и проблем.
В 1987 году в Воронеже открылся первый рок-клуб. Юрий Клинских быстро стал завсегдатаем данного заведения. Поначалу он появлялся там в качестве обычного посетителя, позднее он решил попробовать свои силы в выступлениях. Публика тепло приняла Юрия, что придало ему мотивации. На первых порах он ставил сольные номера, но уже спустя полгода после открытия рок-клуба Юрий решил организовать собственную группу. Название «Сектор Газа» было дано в честь одного из криминальных районов его родного города.
Первый состав Сектора Газа был собран в первой половине 1988 года. Позднее коллектив неоднократно претерпевал изменения. Постоянным был только лидер группы и её основатель – Юрий Клинских, который решил взять себе творческий псевдоним «Хой». Этот клич часто использовался зрителями и самим артистом на выступлениях.
Первые два альбома Сектора Газа вышли в 1989 году. Они получили названия «Колхозный панк» и «Плуги-Вуги». Для записи использовалась магнитопленка. Качество вышедших треков оставляло желать лучшего, из-за чего они не получили широкой огласки.
Настоящим прорывом в мире панк-музыки стали последующие альбомы Сектора Газа «Ядрена вошь» и «Зловещие мертвецы». Записи вышли в 1990 году и принесли группе первую волну популярности. О Юрии Хое и других участниках узнали за пределами родного Воронежа, что замотивировало их не останавливаться на достигнутом.
Вся музыка была буквально пропитана духом панк-рока, приправленным нецензурной лексикой. Интересным фактом можно назвать тот нюанс, что акустические версии композиций «Вампиры» и «Без вина» были записаны ещё задолго до основания группы Сектор Газа. Это личные наработки Юрия Хоя, которые в дальнейшем стали хорошим дополнением альбомов.
Многие поклонники творчества Хоя заметили, что некоторые композиции отражали события, происходящие в жизни артиста. Например, трек «Ява» отражал любовь Юрия к мотоциклу данного производителя. Однажды Юрий даже попал в аварию на своём излюбленном транспорте, но это не остановило его от дальнейших поездок.
Ещё одной знаковой композицией стал трек «30 лет». Он был выпущен к юбилею Юрия.
Популярность Сектора Газа стремительно набирала обороты. Это не могло не сказаться на творчестве, со временем песни стали более сдержанными. Стали чаще появляться лирические композиции, хотя изначально группа выпускала исключительно разухабистые треки о жизни и быте.
Популярность группы во многом объяснялась нестабильным периодом в стране. Перестройка, лихие 90-е, все эти факторы подготовили благодатную почву для развития панк музыки.
Юрий Хой не любил повышенного внимания к своей персоне. Несмотря на то, что шло активное гастролирование по городам России и ближайшему зарубежью, многие поклонники даже не знали, как на самом деле выглядят артисты. Подобная скрытность породило появление большого количества сторонних музыкальных коллективов, которые активно выдавали себя за Сектор Газа.
Сам Юрий Клинских не считал себя лидером панк-движения. Он скептически относился к попыткам поклонников сравнять его с данной культурой. Именно поэтому он постепенно оставил прежний стиль. Вместо косухи стал носить классические рубашки, атрибутика панк-движения осталась в прошлом. На сцену Клинских выходил в свитерах, пуловерах, брюках.
Он не жаловался на низкие заработки, несмотря на то, что отчисления с официальных продаж были минимальными. Несмотря на значительные изменения, популярность Юрия Хоя не угасла. И уже не угаснет.