Биография
Николай Николаевич родился в селе Георгиевское Ливенского уезда Орловской губернии — ныне село Калинино Ливенского района Орловской области — в семье сельского священника. С самого детства Николай отличался феноменальной памятью и любовью к моделированию и рисованию.
В девять лет маленький Коля был отдан в Ливенское духовное училище, которое окончил в июне 1907 года «по первому разряду», получив право перевода в первый класс духовной семинарии без вступительных экзаменов. В Орловской духовной семинарии входил в список лучших, однако ее Николай не закончил.
Всё потому, что в голове зрело стойкое желание посвятить себя технике и поступить в Петербургский политехнический институт. В 1911 году успешное поступает на механическое отделение университета, выбрав специализацию «инженер-механик по паровым турбинам, двигателям внутреннего сгорания, системам отопления и вентиляции».
Во время обучения Николай увлекся авиацией и поступил в 1913 году на «Курсы авиации и воздухоплавания» при университете. В 1916 году Поликарпов закончил обучение в университете, защитив дипломную работу на тему «двухмоторный транспортный самолет»
После университета Николай Николаевич работал заведующим производства на Русско-Балтийском заводе в Петрограде, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» и проектировании истребителей С-16 и С-20.
Также руководил на ряде заводов переконструированием лицензионных самолётов под имевшиеся в стране моторы и отечественное оружие. В 1923 году приступил к конструированию собственных моделей самолетов, и впоследствии из под его чертежей появились на свет множество первоклассных машин.
В ноябре 1929 года Поликарпов был арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации» и приговорен к смертной казни. Вскоре его и других авиаконструкторов перевели в Бутырскую тюрьму, где им был отдан приказ «создать в кратчайший срок истребитель, который превосходил бы машины вероятных врагов». В 1930 году таковой был разработан.
В 1931 году Поликарпова приговорили к 10 годам лагерей, однако успешный показ разработанного им самолета Сталину, сменил реальный срок на условный, а в июле того же года ЦИК СССР принял решение об амнистии группы лиц, в том числе и Поликарпова. В мае 1931 года Николай Николаевич получил должность заместителя начальника бригады № 3 ЦКБ-ЦАГИ П.О. Сухого, где руководил созданием скоростных манёвренных истребителей И-15, И-16, И-152 и И-153 «Чайка».
В июле 1936 года Поликарпов стал главным главным конструктором химкинского завода №84 и завода в Горьком. В последующие годы и до самой смерти Поликарпов отдавал все свои силы на конструирование самолетов. Им был сконструирован ряд опытных военных самолётов: истребители И-180, И-185, ТИС (тяжелый истребитель сопровождения), ИТП (истребитель тяжелый пушечный) и ряд их модификаций; пикирующие бомбардировщики ВИТ-1 и ВИТ-2 (воздушный истребитель танков), тяжелый бомбардировщик НБ (ночной бомбовоз) и др.